Игроки находятся в комнате, в которой они нашли сундук. Внутри этого сундука лежит 6 талисманов и записка
Обратная сторона
Текст для ленивых:
Перед вами комнаты, но они грязны. Опустить рычаг должны вы, что б они стали чисты. Лишь одна из них светла – последняя, если считать с конца. Есть правда, загвоздка одна, грязь текуча, вот беда. Коль рычаг ты опустил и комнату покинул, Ход обратно запер мрак и удочку закинул. Но не думай, что все просто, ты постой, порассуждай, Смерть найти ты можешь дальше – талисманы забирай. Ну и помни, напоследок, цель твоя проста – Комнат грязных не оставить или ждет тебя беда.
Я чёт понял по картинке, что нужно дойти до последней комнаты очистив все предыдущие, и не возвращаясь назад, но чёт нихуя такого пути не вижу... Только если идти двумя путями разом...
Наверное, игроков несколько.
Двумя группами идти не получится
Идут трое. Один и двое. Тогда получится.
По двум причинам не получится – во-первых, нет уверенности, что в этих комнатах нет врагов, во-вторых, когда люди опустили рычаг, они больше не могут войти туда, а это значит, что одна из групп застрянет там.
В последней комнате подождать остальных. Есть 6 амулетов, значит можно и по трое идти двумя группами.
Ну тогда ответ или для двух, или для четырёх, если грязь течёт даже в не-задетые проходы. Нахуя 6 талисманов?
Максимум партии, наверное. Там какая-то смерть поджидает, если нет талисманов. Или их надо забрать из комнат.
Двумя путями идти не получится, нет средств связи + никто не знает что внутри комнат, может там монстры? Так что придется идти одной группой.
Ответ есть
При обычном мышлении, одна комната остаётся, нетронутой, но если нормально посудить, то светлую очищать в первый раз и не надо, в неё можно дважды пройти, в первый раз она станет грязной, во второй нужно очистить (Видел такую же только про учёного и вирус)
Ну, да, это она и есть, только переделанная. Ты на mind смотрел?
Да
А эту ты помнишь?
Три фигуры перед вами, мимо них ты не пройдешь.
Правду молвит кто-то, кто-то молвит ложь.
От ответов третьего бросит тебя в дрожь,
Он ведь сам не знает, скажет истину иль ложь.
Спрашивать ты можешь много раз,
Но только у одного за один раз.
Все что они скажут – «Ра» и «Сет»,
Что-то в этом «Да», а что-то «Нет».
Каждый требует свой цвет
Так найди же ты ответ.
Есть попытка одна у тебя,
Удачи и не валяй дурака.
Группа авантюристов находится перед тремя статуями, слева от них находится три камня разных цветов. За Статуями видна запертая дверь
Ну-ка попробуем...
Есть 3 статуи. Одна всегда говорит правду. Одна всегда пиздит. Одна несёт бред.
Берём первый цвет. Спрашиваем у каждой "Твой цвет?" одна ответит да, одна нет, одна скажет да/нет на угад. Также делаем с каждым другим цветом. На выходе у нас будет одна статуя с двумя ответами нет, одним да. Одна статуя с 2 ответами да, одним нет, и одна с бредовыми ответами. Не уверен, можно ли задавать один и тот-же вопрос одной и той-же статуи пока он не поменяется... Тогда мы гарантировано получим или точно того, кто лжёт, или точно того, кто говорит правду.
Затем задаём вопрос найденному "Ты врун?" Этот-же вопрос двум другим. Если первый "Ра", второй "Сет", а третий "Ра" - тогда тот, кто не повторится с первым из двух неизвестных - непонимающий. А ещё гарантированно на этот вопрос будет 2 одинаковых ответа, который точно означает нет.
Задаём у первого, "Первый из них говорит правду?" и следом "Второй из них говорит правду?" Ответ нет-нет означает, что первый говорит правду. Ответ нет-да, да-нет означает, что первый лжёт. Зная это легко находим того, кто говорит правду. Спрашиваем у него про цвета. Загадка решена.
статуя, которая говорит бред, может выдавать себя за ту, что говорит либо истину, либо ложь, так что не получится взломать брутфорсом
Это и не нужно. Мы точно легко узнаем что значит нет, так как на вопрос "Ты врун" будет или 2 нет один да, или 3 нет.
Если она всегда выдаёт себя за одну из них, можно узнать гарантированно ту, за которую она себя не выдаёт. Также будет если она всегда меняет сторону - у нас будет расхождения в ответах. Короче даже последних двух строк достаточно.
Тогда, конечно, можно, но в условии сказано, что предыдущую закрывает мрак. Про то, что он закрывает только изначально тёмные комнаты не сказано.
В загадке в посте забыли пункт про то, что нельзя выходить из комнаты не нажав рычаг.
хм, где?
В видео говорится о неисправной системе безопасности которая не выпускает пока не нажмешь рычаг. В посте же нет такого пункта. Это ломает всю загадку. Можно пройти все комнаты зигзагом нажимая рычаг, а когда останется один рад то пройти в его конец не нажимая и оттуда вернуться на выход все нажав.
Загадка интересная. Если по вопросу - то я всегда за энкаунтеры с пазлами и загадками, ИМХО они разнообразят игру и заставляют мозги шевелиться. Обычно то все решается фаерболлом.
Бредовая загадка с неясными условиями.
Что значит "очистить от грязи"? Нам метлу выдали? Ах нет, очищает какой-то рычаг.
Этот рычаг один на 16 комнат? Как этот рычаг работает? Где он находится? Что значит "очистить все комнаты", почему обязательно все? Все комнаты зачищаются одним рычагом или в каждой комнате свой? Опускание рычага очищает ту комнату, в которой находится рычаг (и тот, кто за него дёргает), или соседнюю?
Без нормального ТЗ результат хз.
Я сперва подумал, что это одна из тех головоломок, когда поворачиваешь рычаг в одной клетке - поворачиваются n соседних, а надо сделать, чтобы все рычаги во всех комнатах были в одном положении.
Ну, если уж на то пошло, то загадка она на то и загадка, что в ней не очевидное решение и придется думать. По поводу «обязательно все» – две последние строки я просто так оставил?
«Ну и помни, напоследок, цель твоя проста –
Комнат грязных не оставить или ждет тебя беда. »
Или как ты вообще представляешь себе загадку в подземелье (она как бы и так слегка смахивает на метагейминг)?
**
Вы заходите в комнату, что тускло освещена лишь одним магическим огоньком, который мерцает где-то высоко под потолком. Внутри нее вы находите сундук, в котором лежат 6 талисманов и папка с ТЗ по головоломке. Не забудьте поставить роспись на 69ой и 228ой странице – отказ от ответственности и заявление о прочтении.
*Где-то в конце ТЗ*
Таким образом, если вы неправильно нажмете все рычаги, на вас вылезет барбазу и у вас начнется босс файт (пати 2 ур). характеристики барбазу: ...
**
Так что ли ты в твоем представлении это должно выглядеть?
> как ты вообще представляешь себе загадку в подземелье
Плохо. Большинство подобных загадок приходят из хуёвых адвенчур, где они тоже обычно неуместны.
В днд это зафорсил, судя по всему, ещё Гарри Гайгэкс: https://posmotre.li/Гайгэксианское_подземелье
Ну ок, однако они дополняют геймплей и задача мастера правильно все это дело вписать. Но ты так и не ответил, как ты видишь «ТЗ» по головоломке в подземелье?
1. Нужно более ясно указывать, один рычаг на все комнаты или в каждой комнате отдельный.
2. "Грязь текуча" и "покинули комнату - мрак вернулся" можно понять как "мрак и есть грязь". В таком случае задача очистить все комнаты становится невыполнимой, если людей в пати меньше, чем комнат.