"На границе между Тибетом и Китаем возвышается хребет Баян-Хара-Ула. В пещерах этого хребта еще в 1937 году (по другим данным - в январе 1938) были найдены очень странные таблички с письменами. Люди, о которых китайские ученые имеют самое смутное представление, несколько тысяч лет тому назад с помощью каких-то абсолютно неизвестных орудий вырезали из чрезвычайно твердого гранита диски в форме грампластинок. 716 каменных дисков, найденных к настоящему времени в пещерах Баян-Хара-Ула, как и граммофонные диски, имеют в центре отверстие. От него по спирали к внешнему краю тянется двойная бороздка. Разумеется, это не звуковая дорожка, а письмо - самое необычное из тех, что когда-либо находили в Китае, да, пожалуй, и во всем мире. Более двух десятков лет потребовалось археологам и филологам для того, чтобы расшифровать письменные дорожки.
Их содержание настолько удивительно, что Академия древней истории в Пекине поначалу даже отказывалась публиковать научный отчет профессора Цум Умнуя. Ибо археолог Цум Умнуй вместе с четырьмя своими коллегами пришел к выводу: "Бороздчатое письмо сообщает о летательных аппаратах, существовавших, согласно надписям на дисках, 12000 лет тому назад". В одном месте текста говорится буквально следующее: "Дропа спустились с облаков на своих планерах. Десять раз до восхода солнца мужчины, женщины и дети народа хам прятались в пещерах. Затем они поняли знаки и увидели, что на сей раз дропа прибыли с мирными намерениями". Можно, конечно, предположить, что тысячелетия назад какой-нибудь грамотей из племени хам позволил себе пошутить или что его сообщение о "летательных аппаратах" основано на мифологии. Но как тогда быть с содержанием других записей, которые являют собой форменный плач народа хам по поводу того, что его собственный "воздушный флот" разбился в труднодоступной горной местности и нет никакой возможности построить новый?
Иероглифические надписи Баян-Хара-Ула представляют такую загадку для китайской археологии, что она вводит их в научный оборот с большой осторожностью. После того как с покрытых надписями дисков соскоблили частицы каменной массы, было сделано сенсационное открытие: в дисках высоко содержание кобальта и других металлов. А исследование целого диска на осциллографе выявило удивительный ритм колебаний, словно диски когда-то "заряжались" или каким-то образом служили проводником электричества".
Заметка явно содержала бросающиеся в глаза несуразности. Например, из заметки невозможно понять, каким способом сделаны надписи на дисках. Сообщается, что они представляют собой спиральные бороздки, и в то же время сказано, что это иероглифическая письменность. Совместить одно с другим сложно даже в воображении… Однако заметка всколыхнула интерес целого ряда исследователей, которые попытались раздобыть более надежную информацию о таинственной находке, хотя и ныне о ней известно ровно столько же, сколько и ранее, то есть - неизвестно ничего определенного.
"Сообщение о находке в Китае "гранитных дисков" лишено всяких оснований. Мы также ничего не знаем ни о каком профессоре Цум Умнуе", - гласил официальный ответ, пришедший из Института археологии Академии наук КНР на запрос одного исследователя, попытавшегося проверить истинность журнальной истории. Мало того, знатоки китайского языка утверждают, что само имя "Цум Умнуй" для китайца немыслимо.
В результате сенсацию сочли по меньшей мере сомнительной, разговоры о ней постепенно затихли. Но умирать тайна не собиралась. Видно, было в ней что-то такое, что заставляло многих людей, несмотря на все опровержения, вновь и вновь пытаться нащупать след неуловимых дисков.
Особое упорство в этом деле проявил австрийский журналист Петер Красса. Он неоднократно ездил в Китай даже в трудные годы "культурной революции", - и всякий раз не упускал случая наводить справки о "дисках Баян-Хара-Ула". На первых порах ему не везло: никакой достоверной информации, только слухи. Но Красса не сдавался. Снова ездил, посылал запросы, рассказывал о загадке дисков в своей книге "Когда пришли желтые боги". И однажды судьба вознаградила его за настойчивость...
В кулуарах очередной конференции, посвященной "пришельческой" тематике, к Петеру Крассу подошел незнакомый человек средних лет и представился Эрнстом Вегерером, инженером, много ездящим свету. Он утверждал, что в 1974 году с женой побывал в Китае и видел упомянутые диски.
Маршрут поездки супругов Вегерер пролегал через город Сиань, один из древнейших городов Китая. Здесь среди прочих исторических достопримечательностей туристов привлекает музей Баньпо, построенный на месте одноименной деревушки, где археологи раскопали поселение каменного века. Разглядывая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, не веря своим глазам: в застекленной витрине были выставлены два диска с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра.
Миловидная женщина, директор музея, не возражала против фотографирования дисков. Однако на естественную просьбу поведать о происхождении дисков отреагировала с явной заминкой. Очевидно, сказала она, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия.
Странно: на керамику эти диски не походили. Инженер Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказались увесистыми. "Хотя я и не геолог, - рассказывал он впоследствии, - мне показалось, что их материал похож на мрамор. Во всяком случае, это был, несомненно, камень, зеленовато-серого цвета и твердый, как гранит". Откуда попали в музей эти предметы, директр тоже не знала, но при взгляде на карту Китая сразу бросается в глаза, что город Сиань расположен не так уж далеко от хребта Баян-Хара-Ула.(с)
"Сообщение о находке в Китае "гранитных дисков" лишено всяких оснований. Мы также ничего не знаем ни о каком профессоре Цум Умнуе", - гласил официальный ответ, пришедший из Института археологии Академии наук КНР на запрос одного исследователя, попытавшегося проверить истинность журнальной истории. Мало того, знатоки китайского языка утверждают, что само имя "Цум Умнуй" для китайца немыслимо.
В результате сенсацию сочли по меньшей мере сомнительной, разговоры о ней постепенно затихли. Но умирать тайна не собиралась. Видно, было в ней что-то такое, что заставляло многих людей, несмотря на все опровержения, вновь и вновь пытаться нащупать след неуловимых дисков.
Особое упорство в этом деле проявил австрийский журналист Петер Красса. Он неоднократно ездил в Китай даже в трудные годы "культурной революции", - и всякий раз не упускал случая наводить справки о "дисках Баян-Хара-Ула". На первых порах ему не везло: никакой достоверной информации, только слухи. Но Красса не сдавался. Снова ездил, посылал запросы, рассказывал о загадке дисков в своей книге "Когда пришли желтые боги". И однажды судьба вознаградила его за настойчивость...
В кулуарах очередной конференции, посвященной "пришельческой" тематике, к Петеру Крассу подошел незнакомый человек средних лет и представился Эрнстом Вегерером, инженером, много ездящим свету. Он утверждал, что в 1974 году с женой побывал в Китае и видел упомянутые диски.
Маршрут поездки супругов Вегерер пролегал через город Сиань, один из древнейших городов Китая. Здесь среди прочих исторических достопримечательностей туристов привлекает музей Баньпо, построенный на месте одноименной деревушки, где археологи раскопали поселение каменного века. Разглядывая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, не веря своим глазам: в застекленной витрине были выставлены два диска с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра.
Миловидная женщина, директор музея, не возражала против фотографирования дисков. Однако на естественную просьбу поведать о происхождении дисков отреагировала с явной заминкой. Очевидно, сказала она, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия.
Странно: на керамику эти диски не походили. Инженер Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказались увесистыми. "Хотя я и не геолог, - рассказывал он впоследствии, - мне показалось, что их материал похож на мрамор. Во всяком случае, это был, несомненно, камень, зеленовато-серого цвета и твердый, как гранит". Откуда попали в музей эти предметы, директр тоже не знала, но при взгляде на карту Китая сразу бросается в глаза, что город Сиань расположен не так уж далеко от хребта Баян-Хара-Ула.(с)
Фотки где? Инженер не смог гранит отличить от керамики?
Нету фоток. Сейчас инженеры последних выпусков кирпич от пеноблока отличить не смогут, так что необязательно разбираться в камне, чтобы быть инженером.
Я не инженер, но я могу на глаз и на ощупь отличить гранит от керамики, а что?
Да ни чо! Сергей просто возмущается, будто бы "Царь то, ненастоящий!"
НО ВЕДЬ ОН НЕ НАСТОЯЩИ!
Верить или не верить абсолютно не важно. Важно задавать себе всё больше и больше вопросов.(с) Царь может быть настоящим, потому что в нашем мире возможно всё.
баян 1937 года.
Ооо, а я такую хуету вижу в газетах, которые на вокзалах продают.
воздушный флот, который разбился и письмо на камне? ))))) компьютеры и деревяный сральник в огороде? ))))
Я еще на предыдущей фигне заметил.
Сидит Майянец в суперсовременном самолете без антиперегрузочного кресла, без компенсирующего костюма, в самой тупой какую можно себе представить позе.
После полета его анусом можно было бы картины рисовать. В основном в красно-коричневой палитре.
Сидит Майянец в суперсовременном самолете без антиперегрузочного кресла, без компенсирующего костюма, в самой тупой какую можно себе представить позе.
После полета его анусом можно было бы картины рисовать. В основном в красно-коричневой палитре.
Но ведь сидит же ;)
Да, майа они были такие, самоотверженные в неприхотливости смельчаки.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Чем, блядь, оно самое необычное?
Где, блядь, расшифровка письма и методики перевода плюс другие переведенные надписи на этом языке.
То есть какого-то хуя высшие люди в диски из гранита внедрили кобальт? Нахуя, ля ля ля?
На осциллографе? Надо же. Стрелка металась туда сюда?
Каким надо быть упоротым, чтоб в это верить?