Историки, описывая восстание Богдана Хмельницкого, упоминают о массовых еврейских погромах, но нигде не указывают их причину"Очерки истории Дома Романовых", 1891 год.
Речь идет об откупе, когда правительство по каким-то причинам не могло снять с подконтрольной территории налоги, оно за долю подключало тех, кто это делал, не особо заморачиваясь на нюансы аборигенов. Практиковалось по всей Европе.
Откуп - это другое. Тут речь идет о давлении на православных со стороны поляков и униатов после заключения Бресткой унии в 1596-м. Польские магнаты сдавали евреям церкви в аренду, а те уже брали деньги за богослужения.
Деньги за богослужение? Это неприемлемо!!
Громить евреев никогда не поздно. Хотя, учитывая что они свалили в центр пустыни и сделали там процветающую страну, заставляет задуматься. Может стоит просто храмы сжечь?
а нужна ли причина чтобы начать громить еврейские кварталы ?
Нужные средства. Еврейское гетто тех времени отгрожено от остального города стеной и по сути является мини-крепостью.
Из истории Екатеринослава, 1905:
"Еврейские погромы на Провиантской
Все началось 21 октября на улице Провиантской. Из окна одного из домов прозвучало несколько выстрелов по шествующей по проспекту манифестации русского населения с национальными флагами и портретами Николая ІІ. Кто-то обвинил в этом евреев, и демонстранты бросились в дом, разбивая окна и двери, но, конечно, никаких стрелявших там не нашли.
Возмущенные, они тут же начали громить принадлежащие евреям магазины, в том числе и на Озерном базаре. Погром длился всю ночь и продолжился на следующий день. Озерный и Троицкий базары были совершенно разбиты. Громилы на глазах бездействующих солдат грабили разоренные магазины, избивали евреев. К ночи несколько еврейских лавок, магазинов и домов запылали.
Погромы прекратились лишь 24 октября. В результате начисто сгорели 122 лавки, 64 магазина, 135 рундуков. На Озерном базаре были полностью сожжены 17 лавок, значительное число их - разгромлено."
P.S. Провиантская - это нынишняя улица Пастера.
"Еврейские погромы на Провиантской
Все началось 21 октября на улице Провиантской. Из окна одного из домов прозвучало несколько выстрелов по шествующей по проспекту манифестации русского населения с национальными флагами и портретами Николая ІІ. Кто-то обвинил в этом евреев, и демонстранты бросились в дом, разбивая окна и двери, но, конечно, никаких стрелявших там не нашли.
Возмущенные, они тут же начали громить принадлежащие евреям магазины, в том числе и на Озерном базаре. Погром длился всю ночь и продолжился на следующий день. Озерный и Троицкий базары были совершенно разбиты. Громилы на глазах бездействующих солдат грабили разоренные магазины, избивали евреев. К ночи несколько еврейских лавок, магазинов и домов запылали.
Погромы прекратились лишь 24 октября. В результате начисто сгорели 122 лавки, 64 магазина, 135 рундуков. На Озерном базаре были полностью сожжены 17 лавок, значительное число их - разгромлено."
P.S. Провиантская - это нынишняя улица Пастера.
Ну да, книга про Романовых, изданная в 1891 году, самый разгар антисемитской имперской политики Александра III, с погромами по всей черте оседлости, конечно, всё объяснит, и сделает "кровавых жидов" самих виноватых в погромах.
Ещё "Mein Kampf" приведи в пример, почему погромы были. Там тоже объясняется, ага.
Ещё "Mein Kampf" приведи в пример, почему погромы были. Там тоже объясняется, ага.
Ну конечно же евреи всем помогали, раздавали деньги и вообще святыми были. Чего это их не любили так?
а когда и где вообще евреев любили?
Евреи жили обособленно и были иной веры, их религия не мешала им заниматься ростовщичеством, плюс, благодаря кошерной пище и религиозным требованиям к гигиене, меньше страдали от вспышек чумы. Итого лютая смесь классовой, национальной и религиозной ненависти под соусом охуительных историй уровня "это жиды чуму наслали". Политики же активно этой ненавистью быдла пользовались, когда нужно было найти виновных в их проёбах.
Во-первых, Я говорю о причинах ненависти к евреям в Европе, а не о конкретном погроме, во вторых чума в истории Европы была далеко не одна, в-третьих идёшь и гуглишь как отбирают и забивают животных, чтобы их мясо было кошерным
Причину ты сам выдумал, нигде нет подтверждений особой выживаемости среди евреев во время чумы. В-третьих идешь и смотришь рацион нищеты европейской и указываешь, сколько они там мяса кушали в то время.
>требования к гигиене
В исследовании Загельмана о физическом состоянии евреев читаем:
Кожные болезни часто наблюдаются у евреев, особенно парша: в 1898—1903 гг. еврейские солдаты составили 74,22% всех болевших паршой солдат, лечившихся в петербургских военных госпиталях.
Сомневаюсь, что раньше было лучше.
В исследовании Загельмана о физическом состоянии евреев читаем:
Кожные болезни часто наблюдаются у евреев, особенно парша: в 1898—1903 гг. еврейские солдаты составили 74,22% всех болевших паршой солдат, лечившихся в петербургских военных госпиталях.
Сомневаюсь, что раньше было лучше.
Это потому что евреи лечились, а для некоторых парша -не считалась причиной похода к врачу
Так все и было. Сама видела как евреи распинали казацких мальчиков в трусиках... Я тебе скажу, что мудаки есть везде- и среди евреев, и среди украинцев и прочих.
У запорожцев было за норму громить торговые еврейские кварталы, бить и брать что хотят. В некоторых случаях после гулянки они выплачивали хозяевам стоимость разбитого и уничтоженного. В других - просто громили, если евреи чем-то задели православную веру или простой народ.
Евреи коварные, ага. Выдумали религию специально, чтобы всякие батюшки русских людей обирали
Теперь включаем голову. Отпевание допустимо проводить в доме усопшего, панихида на кладбище тоже допустима. Польские паны придумали, как выжать денежку, обложив побором православные храмы (ибо нехуй против католичества трепыхаться, с их точки зрения). А уж попики, вынужденные делиться и платить жидам как представителям польских панов, науськивали "хлопов" замочить арендаторов под вечным лозунгом "Бей жидов, спасай Украйну!". И, как водится, жидов побили, Украину не спасли. Зато кто-то немного нажился, и это точно не евреи.
— Были фараоны и евреи. Фараоны вымерли, евреи остались. Были инквизиторы и евреи. Инквизиторы вымерли, евреи остались. Были Романовы и евреи... Ну дальше вы знаете.
Сравнивать народ и должность это, конечно, сильно.
Ну, египтяне уже не торт :-)
ЧСХ в Египте какраз евреев никогда не было. Вся книга Моисея как и сам Моисей - полностью художественный вымысел без каких-либо корней в реальности.
Более того по данным некоторых исследований евреи отделились от семитов на аравийском полуострове, только через ,500 лет после событий.
Потому что методичка не менялась со времен РИ. Просто нова обёртка
Надо же...
Не помню откуда, но знал про это, в исторической литературе о том периоде значит упоминали.
"– Да говори нам, что делается, собачий сын! – закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.
– Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
– Как не наши?
– Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
– Что ты толкуешь?
– И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя."
Гоголь, "Тарас Бульба"
– Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
– Как не наши?
– Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
– Что ты толкуешь?
– И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя."
Гоголь, "Тарас Бульба"
Это книга Костомарова, известного дореволюционного историка. Сейчас он тоже издается.
https://www.livelib.ru/author/289/top-nikolaj-kostomarov
Аналогично полякам поступили татаро-монголы. Для сбора дани он наняли бессерменов (басурманов по-русски).Те какое то время пособирали дань, но потом уехали на свою родину в Узбекистан
https://www.livelib.ru/author/289/top-nikolaj-kostomarov
Аналогично полякам поступили татаро-монголы. Для сбора дани он наняли бессерменов (басурманов по-русски).Те какое то время пособирали дань, но потом уехали на свою родину в Узбекистан
Там типа сборника разных авторов. Этот фрагмент, возможно, и Костомарова.
Я купил сейчас два тома Ключевского 1912 года, посмотрю, что там есть.
Я купил сейчас два тома Ключевского 1912 года, посмотрю, что там есть.
Кстати, причину погромов описывают. Яковенко в "Очерках истории Украины до конца XVIII века" описывает, у Смолия в "Истории Украины" тоже говорится, у Плохия в "Воротах Европы" вроде бы упоминается, а если взять его книги о первой половине 17 века, то 100% найдётся.
На данный момент у меня нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Я выкладываю только то, что имею оригинал в бумаге.
Да и тема меня интересует скорее, как относящееся к эпохе Александра Александровича.
Я выкладываю только то, что имею оригинал в бумаге.
Да и тема меня интересует скорее, как относящееся к эпохе Александра Александровича.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться