Сельский почтальон Фердинан Шеваль прославился тем, что тридцать три года своей жизни он положил на строительство “Идеального дворца” – причудливого сооружения, которое позднее было высоко оценено сюрреалистами во главе с Андре Бретоном, а также известными художниками Пабло Пикассо и Максом Эрнстом. «Идеальный дворец» – колоссальный труд одного создателя, который в 1969 году был признан архитектурным памятником исторического наследия Франции.
Фердинан Шеваль родился в небогатой крестьянской семье и с детства помогал отцу в работе, поэтому в школу ходил от случая к случаю. В возрасте двадцати лет наш герой покинул свою родную деревню Шарм, получив работу помощника булочника в другом городе. Вместо этого Шеваля должны были забрать на службу в армию, но этого так и не произошло, предположительно, противопоказанием послужил его слишком маленький рост.
Фердинану Шевалю было сорок два года, когда он устроился работать почтальоном в деревне Отрив и вторично женился. К тому моменту, в жизни нашего героя случилось немало несчастий: умерли его первая жена Розали и их первенец. У Шеваля остался сын Сириль, воспитание которого он доверил своим родителям, а от второй жены у почтальона родилась дочь.
19 апреля 1879 года в жизни простого сельского почтальона случился поворотный момент – он нашёл камень, вдохновивший его на создание «Идеального дворца». С тех самых пор в свободное от работы время, днём и ночью, в любую погоду, при помощи самых незатейливых инструментов Фердинан Шеваль воплощал в жизнь свою мечту — строил превосходящий всякое воображение дворец.
Из письма Фердинана Шеваля: «Дело было в апреле 1879: я шёл очень быстро, торопясь доставить свежую почту, вдруг моя нога зацепилось за что-то, и я кубарем покатился по дороге. Решив полюбопытсвовать, что послужило причиной моего падения, я осмотрел место пришествия и заметил камень причудливой формы. Я смотрел на камень и был поражён, он показался мне совершенным. Оглядевшись по сторонам, я понял, что этот камень – не единственный, кругом лежали ничуть не менее выдающиеся, чем этот, булыжники. Я поднял камень, заботливо завернул его в платок и пообещал себе вернуться за другими. С тех пор я потерял покой и сон: я уходил искать камни и тащил их на своей спине к тому месту, где я начал рыть котлован».
Фердинан Шеваль развернул строительство на территории своего огорода, которое длилось тридцать три года. Он продолжал работать почтальоном, забывал про сон, пропускал приёмы пищи, но с каждым днём его «Идеальный дворец» становился всё выше и причудливее. Это был ежедневный, упорный труд одного создателя.
Не стоит забывать, что XIX век – эпоха больших перемен. Например, во Франции – это падение монархии и провозглашение второй французской республики, мощный научный и медицинский прогресс, строительство железных дорог, рождение фотографии. Дух эпохи не мог не оказать влияния на сельского почтальона, узнававшего обо всех событиях из газет и иллюстрированных журналов, которые он разносил по деревне. Воображение Фердинана Шеваля подпитывалось новостями, доносившимися до него со всех концов света.
В 1894 году умерла пятнадцатилетняя дочь Шеваля от второго брака, это несчастье глубоко травмировало почтальона. Через два года после этого печального события в возрасте шестидесяти лет наш герой вышел на пенсию и полностью посвятил себя строительству дворца.
В 1905 году в журнале «Жизнь в иллюстрациях» впервые появилась статья об «Идеальном дворце» трудолюбивого почтальона. И хотя в 1907 году дворец всё ещё не был достроен, Фердинан Шеваль нанял прислугу, в обязанности которой входило обеспечивать вход во дворец, желающим его посетить.
Строительство дворца было завершено в 1912 году (Шевалю на тот момент было 76 лет). Закончив свой титанический труд и написав над входом: «Пусть теперь за работу примется кто-то более упорный, чем я», Фердинан Шеваль не успел далеко убрать свои рабочие инструменты.
Получив от местных властей отказ в просьбе быть похороненным в своем дворце после смерти, наш герой построил на местном кладбище «Усыпальницу молчания и бесконечного покоя». На её строительство Шевалю потребовалось ещё 8 лет, и в 1922 усыпальница была готова к эксплуатации. На тот момент невероятному почтальону исполнилось 86 лет!
К несчастью, в том же 1922 году, когда строительство «Усыпальницы молчания и бесконечного покоя» было завершено, умер второй сын Фердинана Шеваля, а двумя годами позже скончалась и вторая супруга. Почтальон пережил всех своих ближайших родственников.
Фердинан Шеваль скончался 19 августа 1924 года в возрасте 88 лет, успев закончить четвёртую – «искреннюю и правдивую» версию своей биографии. Итоги жизни подведены.
В 1969 году «Идеальный дворец» был признан архитектурным памятником исторического наследия Франции, как единственный образец «наивной архитектуры» на территории страны. Здесь регулярно проходят концерты известных исполнителей, а также художественные выставки.
Фердинана Шеваля принято считать предтечей ар брют (фр. art brut – необработанное искусство), поскольку этот создатель не имел специального художественного или архитектурного образования.
В 2013 году «Идеальный дворец» почтальона Шеваля посетили 150 800 посетителей, прибывшие с разных концов земного шара.
Фердинан Шеваль родился в небогатой крестьянской семье и с детства помогал отцу в работе, поэтому в школу ходил от случая к случаю. В возрасте двадцати лет наш герой покинул свою родную деревню Шарм, получив работу помощника булочника в другом городе. Вместо этого Шеваля должны были забрать на службу в армию, но этого так и не произошло, предположительно, противопоказанием послужил его слишком маленький рост.
Фердинану Шевалю было сорок два года, когда он устроился работать почтальоном в деревне Отрив и вторично женился. К тому моменту, в жизни нашего героя случилось немало несчастий: умерли его первая жена Розали и их первенец. У Шеваля остался сын Сириль, воспитание которого он доверил своим родителям, а от второй жены у почтальона родилась дочь.
19 апреля 1879 года в жизни простого сельского почтальона случился поворотный момент – он нашёл камень, вдохновивший его на создание «Идеального дворца». С тех самых пор в свободное от работы время, днём и ночью, в любую погоду, при помощи самых незатейливых инструментов Фердинан Шеваль воплощал в жизнь свою мечту — строил превосходящий всякое воображение дворец.
Из письма Фердинана Шеваля: «Дело было в апреле 1879: я шёл очень быстро, торопясь доставить свежую почту, вдруг моя нога зацепилось за что-то, и я кубарем покатился по дороге. Решив полюбопытсвовать, что послужило причиной моего падения, я осмотрел место пришествия и заметил камень причудливой формы. Я смотрел на камень и был поражён, он показался мне совершенным. Оглядевшись по сторонам, я понял, что этот камень – не единственный, кругом лежали ничуть не менее выдающиеся, чем этот, булыжники. Я поднял камень, заботливо завернул его в платок и пообещал себе вернуться за другими. С тех пор я потерял покой и сон: я уходил искать камни и тащил их на своей спине к тому месту, где я начал рыть котлован».
Фердинан Шеваль развернул строительство на территории своего огорода, которое длилось тридцать три года. Он продолжал работать почтальоном, забывал про сон, пропускал приёмы пищи, но с каждым днём его «Идеальный дворец» становился всё выше и причудливее. Это был ежедневный, упорный труд одного создателя.
Не стоит забывать, что XIX век – эпоха больших перемен. Например, во Франции – это падение монархии и провозглашение второй французской республики, мощный научный и медицинский прогресс, строительство железных дорог, рождение фотографии. Дух эпохи не мог не оказать влияния на сельского почтальона, узнававшего обо всех событиях из газет и иллюстрированных журналов, которые он разносил по деревне. Воображение Фердинана Шеваля подпитывалось новостями, доносившимися до него со всех концов света.
В 1894 году умерла пятнадцатилетняя дочь Шеваля от второго брака, это несчастье глубоко травмировало почтальона. Через два года после этого печального события в возрасте шестидесяти лет наш герой вышел на пенсию и полностью посвятил себя строительству дворца.
В 1905 году в журнале «Жизнь в иллюстрациях» впервые появилась статья об «Идеальном дворце» трудолюбивого почтальона. И хотя в 1907 году дворец всё ещё не был достроен, Фердинан Шеваль нанял прислугу, в обязанности которой входило обеспечивать вход во дворец, желающим его посетить.
Строительство дворца было завершено в 1912 году (Шевалю на тот момент было 76 лет). Закончив свой титанический труд и написав над входом: «Пусть теперь за работу примется кто-то более упорный, чем я», Фердинан Шеваль не успел далеко убрать свои рабочие инструменты.
Получив от местных властей отказ в просьбе быть похороненным в своем дворце после смерти, наш герой построил на местном кладбище «Усыпальницу молчания и бесконечного покоя». На её строительство Шевалю потребовалось ещё 8 лет, и в 1922 усыпальница была готова к эксплуатации. На тот момент невероятному почтальону исполнилось 86 лет!
К несчастью, в том же 1922 году, когда строительство «Усыпальницы молчания и бесконечного покоя» было завершено, умер второй сын Фердинана Шеваля, а двумя годами позже скончалась и вторая супруга. Почтальон пережил всех своих ближайших родственников.
Фердинан Шеваль скончался 19 августа 1924 года в возрасте 88 лет, успев закончить четвёртую – «искреннюю и правдивую» версию своей биографии. Итоги жизни подведены.
В 1969 году «Идеальный дворец» был признан архитектурным памятником исторического наследия Франции, как единственный образец «наивной архитектуры» на территории страны. Здесь регулярно проходят концерты известных исполнителей, а также художественные выставки.
Фердинана Шеваля принято считать предтечей ар брют (фр. art brut – необработанное искусство), поскольку этот создатель не имел специального художественного или архитектурного образования.
В 2013 году «Идеальный дворец» почтальона Шеваля посетили 150 800 посетителей, прибывшие с разных концов земного шара.