Пилим МиБ под себя.(часть 1)
Одним из преимуществ МиБ(помимо уникального геймплея) является возможность коректировать игру под себя,а также то,что сам производитель,как и в случае с ТЕС,не считает модинг игры нарушением авторских прав.Я дам краткую информацию о том,как можно подкорректировать МиБ под себя.Это не будет моддингом в широком смысле,поскольку для этого нужно умение програмировать в Питоне (как упоминалось на "Всадниках Кальрадии") а для создания новых предметов-навык рабты в 3Д редакторе.Я опишу лишь так называемый "костюмный мод",который состоит в ребалансе и перевооружении юнитов,корректирове линеек развития,добавлении в игру предметов из других модов и ОСП-ресурсов.Это требует минимума компьютерной грамотности.И да-эта информация по "Истории Героя",но отличия в Варбанде минимальны.
Для начала рассмотрим,что нам нужно корректировать,и где это лежит.
Огромным преимуществом МиБа является то,что многие параметры игры лежат в текстовых файлах,которые легко открываются и редактируются в Блокноте.Также в ряде случаев используется специальный софт.А именно:
1.Module.Ини-файл конфигурации.Сюда вручную вносятся загружаемые ресурсы игры (BRF-архивы).Также тут можно подкоректировать еще некоторые моменты.
2.Item_kinds1.Это файл,в котором перечислены все предметы(итемы) игры-доспехи,оружие,лошади,еда,книги.В этот файл мы вносим новые предметы,которые желаем внести в игру.Сами предметы придется прописывать вручную,а вот корректировать параметры предметов лучше через программу ItemEditor.Где скачать гуглим,но скорее всего-все ссылки приведут таки на форум "Всадники Кальрадии".Там можно найти русифицированные версии.
3.Troops.В этом файле перечислены все юниты игры-как именные,так и безымянные из масовки.Тут указаны принадлежности к фракциям,навыки,предметы в инвентаре.Вручную сюда мы прописываем только созданные нами новые юниты.А для редактирования используется программа Mount&Blade-Unofficial Troop Editor.Ищем также через гугление.Русифицированной версии на "всадниках" мною не находилось,но программа простая,далее я опишу,как ей пользоватся.Файл Troops редактируется в ней в соответствующей вкладке.
4.Party_templates.Это файл,в котором указаны состав и численность пополнения,отдельных партий войск,из которых формируются отряды лордов и гарнизоны,а также численность бандитских отрядов,путешествующих крестьян,охраны караванов...Тут есть чего корректировать,но вручную тут лучше писать.Все коррективы легче и проще вносятся через Troop Editor.
5.BRF-архивы.Это файлы,в которых лежат меши предметов,используемых в игре(а также много чего еще-анимация и скелеты юнитов,пейзажи карт и скайбоксы,меши архитектуры и растительности,но для костюмного мода нас интересуют только предметы).Для просмотра,редактирования,создания новых архивов используется программа BRF-editor.гуглить и скачивать там же,где две предыдущие софтины.
Помимо BRF-архивов для создания предметов используются графические файлы текстур,которые используют BRF-архивы для окрашивания трехмерных моделей предметов.В МиБе текстуры имеют расширение DDS.Эти файлы в основном открываются для просмотра и редактирования в Paint-NET.Также можно использовать и Адоб-фотошоп,но он умеет работать с DDS-файлами только после установки специального плагина.Вообщем выбор есть.Для простого просмотра этих текстур можно использовать махонькую програмку WTV.
Уже много букв,на этом заканчиваю вводную часть,в дальнейших постах буду поподробнее расписывать отдельно все стадии для допиливания игры под себя любимого.