Привет.
Вчера начал осваивать Blender. В ZBrash`е ничего не понял и дальше коричневого прямоугольника в основном окне не продвинулся. А до этого невообразимо прекрасного чуда руки просто не дошли. Серьезно, в нем рисовать проще чем в фотошопе! (почти)
Решившись попробовать сделать тело, узнал о топологии. Как давно не испытывал подобных чувств, узнаешь новое о программе быстрее чем успеваешь в ней что то делать! Так что топология на чуть позже. Ехех, надо еще понять как все это анимировать, делать текстуры и рендерить... Скелеты вроде нужны еще. Симуляции мышц нет? И ткани. Никогда еще желание забить на работу не было столь сильно.
Народ, знаю что на реакторе полно талантов умеющих в 3d, дайте пару советов начинающему. Из тридэшных программ работал только с гуглскетчапом и автокадом. Какие плагины ставить на Блендер, какие форумы читать кроме офф вики, какие каналы на ютубе смотреть? Спрашиваю по той причине, что находимое мною подходит только для старых версий или не подает особых признаков жизни.
Благодарю :)
Занимательный канал. Все достаточно подробно разбирает :)
blender foundation посмотреть все фичи от и до
http://cgcookie.com/blender
остальных не помню,давно это было.
скульпт делай только в браше- привыкай к хорошему и шустрому(бленд до сих пор в этом направлении слаб), а потом перегонка в бленд
обращайся по вопросам. помогу,чем смогу(=
http://cgcookie.com/blender
остальных не помню,давно это было.
скульпт делай только в браше- привыкай к хорошему и шустрому(бленд до сих пор в этом направлении слаб), а потом перегонка в бленд
обращайся по вопросам. помогу,чем смогу(=
Браш пока подождет, не буду в голове смешивать, как до уровня фотошопа доведу, продолжу расширять знания :)
Насколько Блендер самостоятелен? В нем реально делать качественные сцены и анимацию? С профессиональной точки зрения. Вроде картинки в уроках симпатичные, но берут меня сомнения.
Насколько Блендер самостоятелен? В нем реально делать качественные сцены и анимацию? С профессиональной точки зрения. Вроде картинки в уроках симпатичные, но берут меня сомнения.
Картинки они везде качественные и красивые. На то это и картинки :)
Вообще, для разных этапов желательны разные программы.
Мы пользуемся такими:
Для скульптинга zbrush
Для ретопологии и снятия текстур (нормали, освещения, диффуза) - TopoGun
Для покраски - 3D Coat + Photoshop
Для анимации - 3D Max
Это я тебе как аниматор (а в прошлом моделлер-аниматор) говорю.
Вообще, для разных этапов желательны разные программы.
Мы пользуемся такими:
Для скульптинга zbrush
Для ретопологии и снятия текстур (нормали, освещения, диффуза) - TopoGun
Для покраски - 3D Coat + Photoshop
Для анимации - 3D Max
Это я тебе как аниматор (а в прошлом моделлер-аниматор) говорю.
Первые два пункта понимаю. Про 3D Coat впервые слышу, но загуглил, вроде все понятно. Статичные сцены (к.п. реалистичные), как и анимацию, лучше делать в Максе? Мая подойдет? В чем принципиальное различие в подходе к моделированию?
В майе не работал. Но уверен, для анимации подойдёт
Оба пакета подходят, какой нравится, такой и используй. В Майке анимацию немного проще делать, особенно персонажку, прога изначально для анимации затачивалась. Но на самом деле кому как удобней. Принципиальных отличий в моделировании никаких у них нет, и вообще моделирование везде одинаковое, в любом софте. Для макса дохера плагинов, которые делают его универсальным, а майку используют многие фирмы в геймдеве и кинематографе - и потому, если мечтаешь устроиться в этой сфере, изучай сразу майку.
А вообще изучай гудини, и будет тебе счастье.
А вообще изучай гудини, и будет тебе счастье.
Тогда Майя. Таки все равно с нуля.
Идея работать в геймдеве неплоха, но пока идеи вращаются вокруг фана. Т.е. просто создавать красивый арт, интересный персонажей.
Идея работать в геймдеве неплоха, но пока идеи вращаются вокруг фана. Т.е. просто создавать красивый арт, интересный персонажей.
Кстати, насколько просто "скульптуру" переделать в модель годную для анимации?
Да не очень сложно. Ретопологию нормальную сделать.
Сложнее риг (скелет) грамотно настроить и привязать к нему модель.
И ретопо, и риггинг - такое муторное занятие... скучное шо ппц
Сложнее риг (скелет) грамотно настроить и привязать к нему модель.
И ретопо, и риггинг - такое муторное занятие... скучное шо ппц
По крайней мере звучит не так страшно. Просто не понимаю как к примеру нормальную форму коленей сохранить при анимации реалистичных персонажей. Покадровая деформация, создание "подкожных" форм? Ладно, это потом.
Топологию тоже можно в максе делать там она намного удобней и приятней чем в топогане.
http://archive.blender.org/features-gallery/movies/ как яркий пример
для спокойной ночи малыши мы делали мульт *Паровозик Тишка* (анимация)
бленд полностью самостоятелен+открытый код+фрисофт.
макс- динозавр.майка -тоже для тех,кто начал в ней работать. TopoGun, браш и тд - если ищешь узконаправленную хорошую прогу.
для спокойной ночи малыши мы делали мульт *Паровозик Тишка* (анимация)
бленд полностью самостоятелен+открытый код+фрисофт.
макс- динозавр.майка -тоже для тех,кто начал в ней работать. TopoGun, браш и тд - если ищешь узконаправленную хорошую прогу.
Посмотрел. Впечатляет. Однако возможностей все больше.
http://www.youtube.com/user/AndrewPPrice
Только там все на англ., но уроки действительно интересные.
Только там все на англ., но уроки действительно интересные.
Не страшно, пригодиться, thx.
Збраш не такой страшный как ты думаешь.
Возможно когда нибудь и попробую продолжить. Thx.
у него была серия из 10 уроков по 40 мин с полным описанием как начать работать в збраш. Но он удалил и начал продавать потом свои курсы. Хорошо я хоть скачать их успел)
Ясно :) В любом случае Браш не скоро попробую освоить снова. В приоритете, после Блендера, Майя.
Для начала можно попробовать лепку в Sculptris
Когда я начинал осваивать Блендер, мне дали смотреть это видео. Очень ценное, и сразу там вторую часть предлагает, тоже смотри.
Thx :)
хехе, тоже раньше zbrushом баловался, но так ничего толокового и не вышло. Зато получил большие знания, как делают все модели для игр, фильмов и т.д.
Вот кстати отличный ресурс уроков http://videotuts.ru/
Вот кстати отличный ресурс уроков http://videotuts.ru/
Добавил, посмотрим, thx :)
http://3dyuriki.com/ вот ещё один годный сайт
класс! а я завидую тебе. я тоже садился его осваивать. да как-то руки не доходят. даже уже примерно понимаю как что работает. а сейчас что-то неи силы воли, ни мотивации нет :(
есть толковый курс Артема Слаквы для начинающих (ну там чисто по верхам), сиджикукисы платные есть на рутрекере.
а так на ютюбе полно тутов. :)
есть толковый курс Артема Слаквы для начинающих (ну там чисто по верхам), сиджикукисы платные есть на рутрекере.
а так на ютюбе полно тутов. :)
У самого времени с мотивацией не было. Просто одна бессонная одинокая ночь. А там восторг :)
А ты попробуй вместо браша - Мадбокс. Там интерфейс более интуитивный, инструментов поменьше, осваивается за пару часов.
Возьму на заметку :)
ставь lightwave, не трать время на это говно
Солидный редактор. Какие преимущества?
Простите, но назвать это могу только как дермища кусок, по сравнению с максом и маей.
- C4D - самое легкое и самое лучшее для освоения новичком из всех по для трехмерного моделирования. Интуитивно понятное, может почти все и есть масса уроков.
Хм, посмотрим :)
а что лучше развивать в себе, 3dsmax, Maya или Blender, ато я чуток умею в 3дмах и не знаю что перспективнее
Если цель идти потом работать по этому профилю то 3ds max/maya. Если работать конкретно с анимацией - исключительно maya.
ТС,я по блендеру не посоветую ничго, только немного размышлений по поводу всего трехмера - глядишь поможет. Выбери 1 пакет и начни его изучать до усрачки.Со временем ты увидишь и начнешь разбираться какого инструментария тебе не хватает в этом пакете или в каком пакете нужный тебе инструмент реализован лучше. Если коротко, то все же 3D Max и Maya более "популярны", поэтому инфы по ним намного больше. Макс для добротного полимоделинга хорош, Мая - анимация (она даст просраться в этом плане максу, говорю ибо у меня есть друзья аниматоры)). Скульпт - ZBrash и Mudbox (опять же ибо самые "популярные").Синька, кстати, тоже очень годна и проста, ее любят ребята занимающиея оперативной графикой и моушндизайнеры. Для текстурирования и прочих радостей - сабстенс паинтре/дизайнер, мари, квиксель. По рендер-движкам - тут уже от пакета зависит, для макса - ВиРей,Корона. Майка - ВиРей, Арнольд.VFX если понадобится, везде хватает плагинов разнородных, но всем им далеко до комплексного Гудини. А вообще до хороших результатов придется довольно долго топать, если ты не убер самородок. И напоследок, что б текст не остался просто текстом. Я такие штуки делаю
Забыл добавить, последние две картинки - моделька не моя, друга. Мое шейдинг, лайтинг, виз и пп. И есть еще работы, но все сюда пихать не буду. там все равно машинки :)
Нубо-вопрос: откуда вы берете чертежи? Или только по фото? :)
http://the-blueprints.com/ и по факту,то что ты назвал чертеж - это любительский рисунок. Чертеж только на заводе найти можно. И да, чертежи шляпа - по фоткам точнее в разы.
Развернуто и подробно. Благодарю. Теперь чуть понятнее :)
Занимаюсь моделированием лет 5 или больше (пруф alpinsky.com). Моя рекомендация: бери сразу одну из 2х программ: Maya или 3ds Max. Это индустриальный стандарт. Нормально работать в коллективе ты можешь только с ними.
Как тесен мир,я ж эти все работы видел :)
А ты только машины делаешь? Я на Рендере только авто видел.
Да :)
Да это понимаю. Но Блендер очень прост оказался. Стал его пробовать по рекомендациям, для простого художника самое оно. В любом случае, на профессиональную деятельность пока не замахиваюсь. Серьезно, первый день-два только работаю в нем.
Понятно. Удачи. Я смотрю ты уже хороший художник. Умеешь рисовать и лепить. Значит с моделированием подружишься быстро.
ты пытался)
Еще пытаюсь :)
:)))))
Люблю блендер, и даже ковырял Збраш.
От себя рекомендую начинать изучение с лоу поли, т.к. это ну совсем просто.
http://www.youtube.com/user/PXstriker/videos
От себя рекомендую начинать изучение с лоу поли, т.к. это ну совсем просто.
http://www.youtube.com/user/PXstriker/videos
Sculptris рулит ))
Не лучше в самом сообществе опубликовать? :)
Выше просто сопровождали сообщение.
Выше просто сопровождали сообщение.
хех, уважаемый, удачи!
я, к примеру тоже начинал с блендера, еще до 2.5 версии. Потом бросил, по причинам: хуевищный рендер движок, нет многих инструментов, и тем более информации для того что есть. Сделал как то перса, сделал текстурку, риг, но деформироваться нормально он и не думал. Потом через другие ресурсы узнал про топологию. Но после 2.5 версии там все к чертям поменяли. В блендере есть всё по немножку: элементарные симуляции, игровой движок, итд и это была бы идеальная прога если бы хоть что то довели до ума.
я, к примеру тоже начинал с блендера, еще до 2.5 версии. Потом бросил, по причинам: хуевищный рендер движок, нет многих инструментов, и тем более информации для того что есть. Сделал как то перса, сделал текстурку, риг, но деформироваться нормально он и не думал. Потом через другие ресурсы узнал про топологию. Но после 2.5 версии там все к чертям поменяли. В блендере есть всё по немножку: элементарные симуляции, игровой движок, итд и это была бы идеальная прога если бы хоть что то довели до ума.
дополню только тем, что все таки существуют люди которые используют данную программу по профессии, за что и заслуживают мои авации
до 2.5 не скажу, но после есть и вполне нормальный рендер cycles (прикладываю пикчу с гугла), инструменты больше максовских понравились (имхо), риг зависим от топологии, констрейнов и правильных весов на всех 3д пакетах, новый физический движок с какой то версии добавили bullet physics, с игровым движком не разбирался. так то на вкус и цвет.
Я однажды тоже заболел этой идеей изучения 3D, в основном с прицелом на персонажную анимацию (я ведь всегда тяготел к мультипликации). После моих попыток в 2D анимации и осознания, что я хрен с два смогу сделать там что-то в одиночку, меня посетила гениальнейшая идея: «анимация в 3D!».
– Там же всё намного проще и быстрее в этом плане, - думал я… наивный албанец.
Платформой выбрал Майку, т.к. для этой цели, она подходила лучше всего (по отзывам профессионалов). Накачал 103 ГБ видео уроков от Digital Tutors, и понеслось. Сразу стало понятно, что тут совсем другая кухня - всё намного сложнее, океан нюансов, тонких настроек и т.п. Это как нырок из гуманитария в вышмат. Тем не менее, я целый год отдал на изучение, честно и истово прожирал, переваривал инфу и закреплял её на практике, изо дня в день. Моделировал, рисовал и подвязывал материалы, шаманил с UV, освещением, строил скелет, анимировал, настраивал рендеринг... На стадии рига, кстати, мой мозг выносился полностью – это ужас просто))) В блендер и zBrush заглянул однажды. Меня отпугнула та же топология. Энтузиазм сходит на нет, когда ты слепил божественной красоты скульптуру и хочешь «оживить» её. Оказалось, надо отдельно моделировать лоурез модель для этой скульптуры в сторонней программе, замутить риг, а потом грамотно объединять их в одну структуру…
Где-то на той ноте, я оставил эту затею с потрохами, и решил продолжать путь уже по протоптанной дорожке.
Не подумай, я тебя не отговариваю, но я просто обязан предупредить тебя: если не намерен браться за это всерьёз, лучше даже не начинай. Это со стороны выглядит вкусно и просто, внутри же чёрт ногу сломит. Я, конечно, не жалею, любой опыт полезен. Но за время моей долгосрочной попытки освоить эту технологию, я мог бы сделать уйму в CG.
– Там же всё намного проще и быстрее в этом плане, - думал я… наивный албанец.
Платформой выбрал Майку, т.к. для этой цели, она подходила лучше всего (по отзывам профессионалов). Накачал 103 ГБ видео уроков от Digital Tutors, и понеслось. Сразу стало понятно, что тут совсем другая кухня - всё намного сложнее, океан нюансов, тонких настроек и т.п. Это как нырок из гуманитария в вышмат. Тем не менее, я целый год отдал на изучение, честно и истово прожирал, переваривал инфу и закреплял её на практике, изо дня в день. Моделировал, рисовал и подвязывал материалы, шаманил с UV, освещением, строил скелет, анимировал, настраивал рендеринг... На стадии рига, кстати, мой мозг выносился полностью – это ужас просто))) В блендер и zBrush заглянул однажды. Меня отпугнула та же топология. Энтузиазм сходит на нет, когда ты слепил божественной красоты скульптуру и хочешь «оживить» её. Оказалось, надо отдельно моделировать лоурез модель для этой скульптуры в сторонней программе, замутить риг, а потом грамотно объединять их в одну структуру…
Где-то на той ноте, я оставил эту затею с потрохами, и решил продолжать путь уже по протоптанной дорожке.
Не подумай, я тебя не отговариваю, но я просто обязан предупредить тебя: если не намерен браться за это всерьёз, лучше даже не начинай. Это со стороны выглядит вкусно и просто, внутри же чёрт ногу сломит. Я, конечно, не жалею, любой опыт полезен. Но за время моей долгосрочной попытки освоить эту технологию, я мог бы сделать уйму в CG.
Скажем так, мне уже лет 14-ть твердят что мое это 3d, а не 2d, молчу про вечные сравнения работ с сэл-шейдингом. Кроме того, свои рисунки я скорее черчу, чем рисую как нормальные художники, так что пока перспективы нормальные. Смущает отсутствие времени, но иногда можно не спать :)
О, ну так это совсем другой кокос. )) В таком случае, уверен, у тебя всё обязательно получится.
Удачи! Доброжелательно буду следить за твоими успехами.
Удачи! Доброжелательно буду следить за твоими успехами.
покури ещё http://www.blenderguru.com/
по cycles есть отличная книжка Enrico Valenza - Blender 2.6 Cycles - Materials and Textures Cookbook загугли, реально вещь
там система нодов очень понятная и приятная, вот пример что можно получить без каких либо текстур, чисто процедурка
http://www.reynantemartinez.com/cycles-material-studies.html
кури все хоткеи, работа с ними просто летит на кончиках пальцев.
по cycles есть отличная книжка Enrico Valenza - Blender 2.6 Cycles - Materials and Textures Cookbook загугли, реально вещь
там система нодов очень понятная и приятная, вот пример что можно получить без каких либо текстур, чисто процедурка
http://www.reynantemartinez.com/cycles-material-studies.html
кури все хоткеи, работа с ними просто летит на кончиках пальцев.
Спасибо за ссылки. Горячие клавиши одна из первых вещей что смотрю. Не люблю при работе отвлекаться на меню :)
а по Zbrush, воровать плохо, а побаловаться в скульптинге можно и в Sculptris, это сильно упрощённая бесплатная версия
к стати
к стати
венец творения в брашке
Блин, а я со своими ИРЛ заморочками совсем уже забил на 3d :/
я вообще для разнообразия пошел прям на курс, где учили брашке, и мой 2д-мозг так слегка порвался, что я в итоге сбежал позорно ))
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Надеюсь хоть чуть-чуть помог.