Риахтр сказал пойти нахер с рефлексией, а я вот не пойду.


В общем, я тут вдруг подумала, что все большие крутые проекты, ознакомленностью с которыми я понтуюсь, вышли уже года три и больше назад, а из всей кучи более новых игр я прошла только несколько инди (не говорю, что это плохо, Transistor и Hotline Miami божественны, но все же), а остальное время - гоняла в старье и с ужасом читала системные требования для свежака. И стало мне так грустно, что я захотела это срочно исправить, - и спиратила первый (и пока единственный) эпизод Life Is Strange, вышедший буквально месяц назад. Свежак? Свежак. Не минималистичная инди? Нет. Годится, сезон открыт, тоска отступила.

Для тех, кто не в курсе, что такое Лайфизстрэндж (дальше для краткости - ЛИС) - это интерактивное кино, как старый добрый Хэви Рейн, Фаренгейт, Ходячие Мертвецы и прочие штуки, где большую часть времени ты медленно ходишь и залипаешь по сторонам, трогая вещички и общаясь с другими героями, а изредка делаешь какой-то Выбор (Шепард и Серый Страж скептически хмыкают в стороне). Первый эпизод занимает от силы часа три геймплея. В наличии – киношные ракурсы, блюр, постоянное ощущение инстаграмного фильтра и сильно нахваливаемая (и меня решительно не впечатлившая) музыка на фоне.

Главная Героиня - это шестнадцатилетняя худышка с простым именем, короткой стрижкой и тенями под глазами от недосыпа. Амеба невыразительная настолько, что даже выделяется (особенно в глазах ее самой). Друзей типа не имеет. Мямля и социофоб. Немного играет на гитаре. Фотограф. Ведет дневник. Комната завешана фотками, брелками и плакатами, и т.д. и т.п., в общем, если вам нравится образ Анастейши Стил из "50 оттенков", то вам понравится и ГГ ЛИСа. Эдакая идеально серая мышка с богатым внутренним миром, прям образ из подростковых кино и романов, чтобы удобно было вживаться любой самой наиобыкновеннейшей девчонке. Именно поэтому я себя в этой игре чувствовала отчужденнее некуда, ведь ничего этого у меня не было – ни проблем с учебой, ни давней подруги, ни фоток с другими друзьями, где мы все в каком-то крутом месте ржем в объектив (дадада, опять мое нытье про фотки, потерпите, я сейчас закончу), ни очень-очень своей маленькой комнаты, которую можно обвешать бумажками и развести творческий срач, ни общения в школьном дворе, ни полароида, ни селфи где попало, ни дисков с музыкой, ни худобы, в конце-концов! Странно, но в образ убийцы или спасителя галактики я ныряю как во влитой, а вот играть в нормального обычного подростка – неуютно и сложно.

Особенность главной героини, казалось бы, так же неприметна, как и она сама – главная героиня может поворачивать время вспять. На определенный отрезок, но зато в любое время, что позволяет вовремя отойти от летящего мяча, выбрать лучший ответ в разговоре и стать чьим-то героем. Никто вокруг этого не замечает, и о способности ГГ знает лишь она сама. Наверно, знакомясь с игрой, все нормальные мальчишки и девчонки вздохнули с пониманием, потому что тоже мечтали в 16 лет о такой маленькой суперсиле. А мне опять было противно и неуютно, потому что... Потому что YOLO и Je Ne Regrette Rien. Ведь именно из ошибок и единожды сделанных выборов строится твоя история, и мять ее ради подтирания мелочей – глупо и едва ли кончится чем-то хорошим. Не знаю. Несколько раз за сюжет игра сама буквально заставляет мотать время назад, потому что только так ты узнаешь единственный вариант ответа, позволяющий идти дальше. В остальных же случаях ты с большой вероятностью не совсем удачно выдержишь диалог, если не вернешься, но выльется это лишь в то, что твоя подруга будет на тебя злиться или ее злой отчим тебя обнаружит и отчитает. И всю игру эта возможность крутить время тебе навязчиво напоминает, что ты можешь лезть куда угодно, говорить что угодно – и уйдешь безнаказанной. И в конце игры тебе показывается список всех твоих решений, и мой список звучал так, будто я разочаровала разрабов своим игнорированием главной фичи игры. «Вы не посмеялись над вредной одноклассницей. Вы не подставили другого парня в проблемы вместо себя. Вы не порылись в вещах подруги». Для главной героини мое прохождение было чередой неприятных разговоров, а еще это был, наверно, самый честный день в ее жизни.
Из приятного - на самом деле игра очень здорово имитирует реальный мир. В ней дофига сленга, брендов и хипстерства, но это не выглядит навязчиво и излишне эксцентрично, как сказочность в Чайлд оф Лайт, например.

Для меня Life Is Strange cтала симулятором проебанной юности, и в целом оставила обидный и странный осадок. Возможно, образ гг не был бы таким чужим и отталкивающим, если бы я в ее возрасте игнорировала родительское «еще покушай», если бы больше копалась в музыке, если бы чаще выходила на улицу, меньше читала, пыталась общаться с людьми, если бы. Если бы могла – не вернула бы время назад ни на секунду.

Во второй эпизод обязательно поиграю.
,Игровые обзоры,Игры,Life is Strange,блог головного мозга