История создания кинофильма "Пятый элемент" (1997)

"Пятый элемент" — французский англоязычный фантастический боевик 1997 года, снятый Люком Бессоном.
Сценарий к "Пятому элементу" Люк Бессон начал писать ещё в 16 лет, а на момент выхода фильма ему было 38.
В 1991 году у Бессона было 400 страниц сценария, и кинокомпания Gaumont заинтересовалась проектом. Бессон нанял художников, с которыми вместе придумывал, как будет выглядеть Нью-Йорк будущего. Художником по костюмам пригласили Жан-Поля Готье. Подготовительная работа заняла около года. Потом Бессон обратился к Мэлу Гибсону и Брюсу Уиллису с предложением главной роли. Гибсон сразу отказался от роли, а Уиллис заинтересовался, но отнёсся с осторожностью к проекту.
Первоначально Люк планировал снять три фильма, но в конечном итоге сценарии для трёх фильмов были сжаты в один.
Жан-Поль Готье лично проверил костюмы пятисот статистов, которых задействовали в одной из сцен.
Люк Бессон сделал героя таксистом, потому что его отец подрабатывал на второй работе в качестве таксиста. Отец устроился на вторую работу для того, чтобы сын мог ходить в художественную школу. У Люка практически в каждом фильме есть таксист. Это сделано в качестве дани уважения к своему отцу.
Бессон искал спонсоров, которые бы смогли вложить в картину 100 млн. долларов — огромные деньги для французского кино. В 1992 году производство было остановлено.
Бессон даже во время съёмок "Леона" 1994 года упорно продолжал работать над сценарием "Пятого элемента", сокращая сценарий и пытаясь уменьшить бюджет до 90 млн. долларов. В итоге Columbia Pictures согласилась профинансировать проект, и Бессон решил не брать известного актёра на главную роль, чтобы сократить затраты.
Но неожиданно он пересекся у одного из продюсеров с Брюсом Уиллисом, который спросил, как поживает проект и нужен ли ещё актер на главную роль, но что Люк Бессон ответил, что на гонорар Уиллису не хватает денег. На это Брюс сказал, что если понравится сценарий, то они сработаются. В общем, так и получилось.
Гари Олдмана сразу пригласили на роль злодея Зорга, так как Бессон считал его одним из лучших актеров современности.
Кевин Костнер рассматривался на роль генерала Манро.
Язык, на котором разговаривает Лилу, Люк Бессон придумал сам. В нем около 400 слов. Мила Йовович в перерывах от съёмок совершенствовала этот язык, разговаривая с режиссёром и приводя в восторг всю съёмочную бригаду. Выучить новый язык Миле Йовович было не очень сложно, поскольку на момент съёмок она свободно разговаривала на четырёх языках.
Когда начались съёмки, гримёры решили покрасить волосы Милы Йовович из натурального цвета в фирменный оранжевый. Однако из-за того, что её волосы приходилось регулярно перекрашивать, чтобы сохранить яркий цвет, волосы Милы быстро повредились и стали ломкими. В конечном счёте специально для Милы Йовович был создан парик оранжевого цвета, который актриса носила до момента окончания съёмок.
Часть арии Плавалагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии невозможно.
Кстати, в начале съёмок Бессон был женат на актрисе Майвенн Ле Беско, сыгравшая Диву Плавалагуну, но во время них расстался с супругой ради Милы Йовович.
Милу Йовович на роль Лилу Люк Бессон выбрал из 300 кандидаток, с которыми встречался лично.
,The Fifth Element,Фильмы,за кадром,съемки,Актеры и Актрисы,Знаменитости,Люк Бессон,Милла Йовович,Брюс Уиллис,Bruce Willis
Режиссёр очень хотел снять фильм во Франции, но не смог найти подходящих условий, поэтому отправился в Англию на киностудию Pinewood. Сцену с оперой снимали в Королевском оперном театре. А египетские эпизоды были сняты в Мавритании.
Взрыв в главном зале Флостона был самым большим из когда-либо снятых взрывов в помещении. Возникший пожар почти вышел из-под контроля. На тушение ушло двадцать пять минут.
Интересно, что Бессон требовал, чтобы съёмки эпизодов проходили в светлое время, потому что он терпеть не мог научно-фантастические фильмы, в которых действие происходит в тёмных коридорах космических кораблей, на слабоосвещённых планетах.
"Пятый элемент" стал самым дорогим французским фильмом всех времён и на тот момент был самым кассовым французским фильмом, собрав в прокате по миру 263 млн. долларов. В 2011 году его обогнала драма "1+1", собрав 426 млн. долларов.