Только тихое немощное "блять" вырывается от нависшей над обществом атмосферы.
Сейчас прошу листать мимо всех тех, кто не обладает эмпатией, кто не жалуется на творческую составляющую его жизни или кто проявления творчества только поглощает, а так же сильных и независимых личностей, которые презирают всяких нытиков. Зачем вам через силу читать всё это, что бы потом поставить минус (хотя некоторые не глядя это делают)?

Я просто решил написать сюда свои мысли, потому что обсудить их не с кем, а тревожат они достаточно давно. Не ждите здесь смехуючного текста, никакой стёбной манеры рассказа тут не будет. Просто хочу поделиться разочарованием в плане творчества и аудитории в широком смысле. Мне похуй, если этот пост улетит в минуса ...или на глангу попадёт... потому что я уже, блять, не знаю что людям нравится, а что для них равноценно помоям.

С помоями отчасти понятно. Дерьмовый или просто пустой и бессодержательный контент жрут не запивая: телевидение, тупые ролики на ютубе, тупые книги, фанфики, фансервисные анимы, всякая качающая хуйня, которая раскачивает тебя прямо в постели из мимо проезжающей приоры и т.д. Тысячи их! Частично всё это отметает желание творить у адекватного человека, когда он собирается делать это для ему незнакомых людей, а не для себя/друзей/кота.
Ладно, перейду к самой сути, к тому броуновскому движению людский умов, которое не знаешь куда тебя унесёт. Те, кто потребляют низкосортный контент засыпают, читая что-то смыслосодержащее, воротят нос от произведений с глубоким смыслом. А у эстетов наоборот планка завышена настолько, что тебе нужно быть гением, что бы твоё произведение стало классикой. Хотя чаще это стечение многих обстоятельств от банальной актуальности проблемы и качественного исполнения до таких тонких материй, как дух времени и опережающего свою эпоху мышления автора (это не гениальность. Вообще нельзя сказать точно, что такое гениальность). Но иногда мне кажется, что нужно быть гением, что бы твоё произведение признали просто годнотой, хотя это скорее мои личные проблемы с самооценкой.
Но факт тот, что невозможно знать какой из тобою слепленных произведений, станет классикой в своём жанре. Первый пост не в чистилище, который я сделал, был нарисованный по приколу хранитель (монстр из манги BLAME!), который сидит как заяц и у которого заячьи уши. Я провёл небольшую параллель со Святым Граалем от Монти-Пайтонов, и подумал, что будет хорошей идеей сделать на них отсылку в виде названия и реплики зайца-хранителя. Я сидел на стриме у Nord_19 и мне пришла эта идея, на следующем стриме я его нарисовал, хотя художник я херовый и самокритичный. "Хех" - подумал я "Забавно, немножко абсурдно: хранитель с заячьими ушами запрещает проходить в пещеру, в котором находится сетевой терминал". Отсылка грубая, но я в принципе плохо могу в юмор.
А на следующий день мой заяц с +15 выходит даже не в Хорошее фэндома, а на глангу. Я слегка подохуел, товарищ AshyAngel, как мне кажется, подохуел чуть больше.

...

Стоит ли продолжать это рассуждение?

Может в следующий раз лучше просто включать рандомизатор слов и рисовать то, что получилось? Когда стараться, а когда не стараться, если люди пройдут мимо произведения, над которым ты кропил месяцы, а на выложенный от балды скетч воскликнут "БЛЯТЬ! КОРЗИНА ГЕЛИЙ!"?!

Есть другая, противоположная этой story. В далёком 2016 я, вдохновлённый всякими мифическими мифами в gta sa пытался воссоздать концепт "скрытого сюжета" сначала в длинном рассказе, а в результате в повести. Я продумывал детали мира, запихивал в описательную часть отсылки и подсказки, что творится в этом самом мире и что в могло произойти вне поля зрения ГГ. Его я дописывал в спешке, дабы отправить на "Лёгкое перо 2017". Там он обсуждён никак не был, а после всеми, кому я давал почитать, был заклеймён скучным, тягомотным и просто ненужным и не вписывающимся ни в одни, даже в самые артхаусные нужны ни одного читателя. Критика в основной своей части конструктивная. Но как придерживаться правила "пиши для других как для себя", если в этом случае я писал для себя? И после такого невольно переходишь к правилу "Пиши так, как эталонные произведение", потому что эталонные читают, т.е. пиши для публики, хоть и не самой говноедской, а не для себя.

И покатилась вся моя творческая деятельность в тупичок, который называется "я не знаю, что хотят люди". Долгим и дотошным анализом я выяснил, что люде теперь вообще не очень-то читают книги. Книжные полки магазинов заняты русскими исекаями, да фэнтезийными сталкерами-попаданцами, а даже у самого известного русскоязычного электронно-писательского сайта Проза.ру репутация не сильно выше фикбука. Тут, наверное, наконец-то надо упомянуть, что я никакой не художник, а мне больше нравится писать. Тогда как же я встал на тропу кисти и карандаша (в моём случае только карандаша)? ...Собственно, после долгих и дотошных анализов и встал. Современному человеку не хочется буковы читать, потому что картинки красивые есть. Да, этим самым анализом я вывел, что истории поглащаются лучше всего в виде комиксов. А ещё авторские комиксы не обязательно должны быть красивыми в рисовке! Вот это открытие!

Вот только хуй там плавал ...точнее половинка хуя. Потому что если ты не можешь завлечь читателя рисовкой, ты должен его завлечь содержанием. Антипод авторскому комиксу - Marvel и DC, вот они всегда брали рисовкой, потому что в противостоянии героев злодеям, особенно в ранних комиксах, никакого посыла и свежей идеи нет. Но и на рисовке далеко не уедешь. Всё что остаётся - это заключать свою писанину в картинки чуть более, чем не самого безобразного качества.

И вот я рисую в пэйнте, стараюсь с первого раза всё норм сделать как долбаёб, и тут на ухо шепчет призрак той самой повести "А ты уверен, что посыл достаточно актуальный и понятный?". Скрюченные пальцы на мышке замирают, трясясь от недавнего напряжения, а я начинаю прокручивать в голове десятый раз то, что я задумывал нарисовать.
"...Ну там странная для читателя, никак не объясняющаяся сцена. В прочем, причину её возникновения он может додумать, это не так важно. ...За ней идёт вторая сцена, вытекающая из первой, в которой присутствует странноватое поведение персонажей...".
"И всё? Просто странноватое поведение персонажей как некий юморок должно заинтересовать не просто случайно сформированную аудиторию, а Реакторчанинов? Для тебя самого эта сцена просто странная. Не смешная, не содержательная, просто странная. И плевать, что это только часть истории, которую ты задумал".
"...но это мой абсурдистский юмор... ...ладно, я просто закрою пасть и удалю наработки".

Да, для меня реактор - это идеальное общество, где люди отбирают годноту со всего интернета. И если что-то попало на глангу, с вероятностью 85% - это объективно или полуобъективно годнота. Но, как я уже сказал, никому нахер не сдались твои почеркушки, в том числе и на реакторе! Умеешь рисовать? Пожалуйста! Куча сайтов для этого. Если ты рисуешь красиво и со стилем, тебе все будут рады! А в текстах ради годноты никто рыться не хочет, бувоф много. Тогда ГДЕ публиковаться? КАК найти свою аудиторию в этом? Если #Лит-клуб не созревает, а читать чей-то текст в надежде что он тебе понравится, скучно и лень (на своём опыте знаю).

Вопрос этот я не знаю как решать. И после всего этого, и когда я уже перерос желание писать только для себя, желание вообще что-либо создавать улетучивается. Один вывод я могу сделать: потребители твоего творчества способны рассматривать его только поверхностно. Это подтверждают и рейтинги недавнего Джокера, который, внешне являющийся шедевром, лишён вещей, которые должны делать из него шедевр, как сказал later.


P.S. Прошу за Джокера мне минус не ставить, потому что это 1) не справедливо и пост не о нём, 2) это имхо.