Интервью с создателем РКН-тян — про закручивание гаек, запрет хентая и историю создания шедевра

Неудачные блокировки и предвзятость, требовательность и отвага: всё это в один момент стало поводом не только для негативной реакции в Сети, но и для создания гениальных мемов и иллюстраций. РКН-тян является достаточно популярным персонажем в Сети, шибко отражающим поведение регулятора. Мы поговорили с художником Дмитрием Серебряковым — создателем этого шедевра и автором паблика Flick the Thief.


-Расскажи немного о себе, чем занимаешься? Учишься или работаешь?

-Занимаюсь в основном рисованием. Оно же приносит мне какие-то средства для существования. Помимо этого нигде не работаю. А отучился я уже давно.

-Когда ты начал рисовать? Учился ли где-то этому?

-Рисовать начал с детского сада, как и все дети. Там же произошёл некий коренной перелом в том, как я рисую. Я стал пробовать рисовать более сложные вещи, нежели мои сверстники, что и обусловило мою дальнейшую судьбу. В школьные годы ходил в художественную школу. Кое-что полезное я оттуда вынес, но занятия не доставляли мне удовольствия.

-Как считаешь, стоит ли этому учиться или всё зависит от опыта?

-Учиться, как минимум, не вредно, а местами даже полезно. Главное, чтобы это не убило вашу креативность. Опыт, конечно, тоже важен.

-Когда ты начал заниматься именно аниме-направлением? Может есть интересная история о том, как ты попал в этот интересный мир?

-Я не уверен, что я прям занимаюсь аниме-направлением, поэтому затрудняюсь ответить. Скорее, я вдохновляюсь анимацией и комиксами в целом. Западными в том числе.



-Сколько времени примерно уходит на создание и отрисовку одной иллюстрации? Покажи нам свою самую любимую работу.

-Зависит от качества и объёма работы. Так что это может занять от нескольких часов до трёх дней. Боюсь, что я не очень люблю свои работы, поэтому любимчиков среди них нет.

-Откуда берёшь вдохновение?

-Вдохновение беру в основном из современной (и не очень) поп-культуры (кино, сериалы, мультфильмы, книги, комиксы, видеоигры), и немного из жизни. Ещё Интернет в целом с его мемами и «форсами» [процессами искусственной и массовой раскрутки чего-либо, — прим. КД] может быть источником вдохновения.

-Как в голову вообще приходят мысли о создании тех или иных персонажей?

Персонажи чаще получаются случайно. Появляется некая идея для рисунка, а под неё нужен какой-то случайный персонаж, который придумывается спонтанно и «на один раз». А потом оглянуться не успеешь, как он обрастает новым нарративом.



-Расскажи историю создания РКН-тян, как тебе в голову пришла эта идея?

-Шёл декабрь 2016-го. Я хотел придумать какого-нибудь персонажа, чтобы потом рисовать с ним «жизненные» стрипы [ленты комикса, состоящие из 2-4 кадров, выстроенных в ряд, — прим. КД] и забавные картинки, но ничего не приходило в голову. А в этот момент вышел знаменитый «антихентайный» закон, после которого в Роскомнадзоре начали лютовать, и ВКонтакте были заблокированы все «хентайные» паблики. Идиотизм дошёл до того, что под раздачу попали даже «нехентайные» паблики, где просто публиковались картинки с анимешными девочками или какие-нибудь «диверсанты» кидали в комментарии картинки с «лолями» [маленькими аниме-девочками младше 13-ти лет, — прим. КД], что тоже становилось предлогом для блокировки пабликов. И вот я думаю: раз работа со своим персонажем не идёт, ради практики хуманизирую-ка я то, что сейчас актуально. И так получилась РКН-тян.

-Может есть самые первые её наброски?

-На первых набросках она была в платьице, как банальная девочка-волшебница, но мне хватило ума от этого отказаться. Первые наброски на бумаге, возможно, где-то есть, но я не берусь их сейчас откапывать в этих залежах.



-Согласен ли ты с политикой Роскомнадзора?

-Смотря с какими аспектами их политики. В плане борьбы с реально экстремистскими ресурсами я не могу ничего сказать против, например, блокировки всяких радикальных нацистов и исламистов, призывающих к нехорошему. Также сложно что-то сказать против борьбы с детской порнографией. Но во всём остальном хватает самодурства и некомпетентности, от которых страдаем мы все. Про запрет хентая я уже говорил. Второй удар РКН нанёс, когда, блокируя Telegram, заодно вывел из строя кучу серверов с разными сервисами. Из-за этого в Steam я не мог играть в некоторые игры без VPN. Поэтому существование Роскомнадзора — диалектично, но отрицательные впечатления пока перевешивают.



-Как думаешь, поменяется ли что-то в будущем?

-Если что-то и поменяется, то вряд ли к лучшему. Пока я вижу тенденцию только к закручиванию гаек во всех сферах. Ну и в конце концов, как и любой государственной структуре, РКН нужно каждый день оправдывать своё существование, а значит, демонстрировать кипучую деятельность.

-Над какими проектами сейчас работаешь?

-Сложно назвать что-то из того, что я делаю проектами. Буду продолжать приключения юного миссионера, брата Диметриуса в «мрачной вселенной» далёкого будущего, а также делать зарисовки о жизни попаданца Жени с его девушкой-орком. И много чего ещё.

-Приносит ли твоё творчество какую-то популярность?

Популярность, если измерять её в подписчиках, то некоторая наверно есть. Но думаю, что РКН-тян уже давно стала известнее меня. :)