Гайд по лепке или типа того. Часть 1: Подготовка основы.

Предисловие.

Если вдруг кто-то помнит, то я постил всякое из полимерки, пока не сменил работу, и не остался без свободного времени. Однако, я все же смог выкроить там и тут по часику и доделать новую статуэтку. По многочисленным просьбам в комментам, запилю что-то типа отчета по процессу. Если такой контент не понравится - пишите в комментах свое кг/ам, и в следующий раз постить не стану.

(На самом деле, я сделал ее оооочень давно уже, но красил несколько месяцев, что не меняет сути, впрочем)

1) Фоток слишком дофига, разобью на пару частей, чтоб совсем безразмерную простыню не делать.
2) Что это такое я не скажу, пусть будет интрига. Страдайте, вот.
3) Все технические решения были либо подсмотрены в рандомных видео/статьях в интернетах, либо придуманы лично мной по ходу дела. Я не могу дать ссылку на какой-то гайд, которым я пользовался, потому что я гайдами почти не пользовался. Обычно это гайды плана "как лепить шерсть", а не что-то комплексное.

1) Скелет.

С чего начинается творческий процесс? Внезапно, с идеи. И чтоб идея не была слишком абстрактной, я предпочитаю начать с эскиза в натуральную величину.


Зачем это нужно? Это позволит замерять размеры элементов линейкой. А еще можно вырезать и прикладывать ее к готовой модели, чтоб убедиться, что отклонений нет.

Теперь можно приступать к скелету. 

Подготовка:
1) Отнять проволоку у кота.
2) Выбрать саморезы из коробки с крепежом (такая коробка есть у каждого уважающего себя половозрелого мужчины),
3) Достать маленькие плоскогубцы, повозиться минут 20 вспоминая чью-то матушку, сходить за нормальными пассатижами и молотком.


К слову, про молоток - не шутка. Для двуногой статуэтки нужно использовать максимально жесткую проволоку. Сама статуэтка будет работать как рычаг, и даже небольшое усилие будет сильно изгибать скелет в районе голеней. Собственно, в этом месте они обычно и ломаются. Я использовал там двухмиллиметровую сталистую проволоку, которая ОЧЕНЬ плохо гнулась. Но результат того, пожалуй, стоил.


Качество ужасное, но идея понятна. (К слову, все фотки процесса были сняты на старый тапок с ужасной камерой, покрашенная фигурка будет снята на новый тапок, там камера несравнимо лучше.

В общем, что тут надо отметить. Не обязательно повторять анатомические детали скелета. Таз я часто игнорирую в стоячих моделях (в сидячих уже по ситуации). Руки сделаны отдельно и примотаны медной проволокой (она в районе груди). Проволока скручена вдвое, чтоб на ней держалась полимерка, ноги чуть позже я также обмотал тонкой проволокой с той же целью (увидите дальше). К подставке прикручено саморезами через петельки, которые я гнул тем самым упомянутые молотком.

В других случаях скелет будет другим. Примеры? Их есть у меня!



Слева скелет Стикса. Я сделал объемную "клетку", потому что торс был очень массивным,и было бы тяжело придать ему нужную форму, используя огромный ком фольги в качестве основы. Тонкая проволока натягивает каркас, придавая ему устойчивость. Справа скелет штормвермина, как видите, тут ноги сходятся в районе таза. Устойчивость тут обеспечивает третья точка опоры - хвост.


2) "Болванка" (Я это так называю, можете назвать как-нибудь иначе, скажем, "манекен", "заготовка" или "Сьюзан").


Следующий этап - набивка торса фольгой. Это нужно сразу для двух целей: экономия материала и лучшее пропекание (полимерку вообще не рекомендуется запекать слоями толще 6 мм).

Шаги:

1) Наматываю фольгу полосками на торс, добиваясь нужной толщины тела (она должна быть сильно меньше заданной, потому что потом мы будет делать "болванку", поверх которой будем лепить сам торс). 
2) Отбиваемся от любопытного кота.
3) Оставшиеся концы крепим бумажным скотчем. Потому что он не плавится при запекании и (как выяснено опытным путем) не горит при этом.


Вот тут уже ноги также обмотаны проволокой. 

Итак, можно приступать к лепке, спросите вы? Нуууу... В принципе, если очень хочется, то да. Но лучше нет. Эта вся намотанная фигня весьма мягкая, лепить на ней неудобно. Поэтому мы обмажем все полимеркой и запечем.


На первой можно понять принцип, по которому я леплю "по телу": прилепляю небольшие (или большие) полоски материала, достигая нужного мне объема, потом разглаживаю стеками. 

But Caaaarl, ноги слишком короткие! Да и похрен, там все равно юбка - у меня нет цели достигать абсолютной анатомической точности там, где это не видно на готовой статуэтке. По сути, ноги могут начинаться вообще от юбки, и это будет норм, если с пропорциями не облажаться.

3) Древко.

На самом деле, я его сделал сильно позже, когда уже статуэтка была наполовину готова, но выложить это рациональнее в подготовке, оставив всю лепку на второй пост (да, тут ее не будет БВАХАХАХХА).

Принцип простой. Я взял бамбуковую палочку для еды (советую брать чистую, хотя, офк, это на ваше усмотрение) и построгал е резаком до нужной толщины.


Почему именно палочку для еды? Потому что она легко строгается, она ровная, и у меня есть некоторый запас под рукой. Ну так вот, после строгания зажимаем ее в патрон дрели, берем кусок шкурки (наждачной бумаги), зажимаем рукой палочку через шкурку и жмем на гашетку дрели. Через некоторое время получаем ровный и аккуратный стержень, конец которого был изуродован кулачками патрона и отрезается.

Сфоткать ошкуривание я забыл, поэтому вот вам взамен Тимошу, проверяющего качество изделия.


ОТК остался доволен, а на этом пока все. Во второй части будет сама лепка.